Тысяча островов и старинный канадский поселок

Это путешествие было такое же спонтанное, как и предыдущее. Захотелось посмотреть новые места вдали от дома и воспользоваться возможностью провести день вместе с семьей.
Этот день планировал быть тоже жарким, поэтому провести его возле воды было бы идеально. Поэтому, заранее купив билеты со скидкой на tuango на 90-минутную речную экскурсию вдоль "тысячи островов", мы, прихватив своих кумовей с детишками, отправились в путешествие. Ведь вместе веселее!:)

Тысяча островов ("thousand islands") - это популярный туристический регион в провинции Онтарио, недалеко от знаменитого озера Онтарио, назван так потому, что река Сэн-Лоран, берущая свои истоки в указанном выше озере, в том месте усеяна множеством островов различного размера. Именно здесь, по реке, проходит граница между Канадой и США. На фото (authentikcanada.com) - мост, соединяющий эти две страны.
Надо отметить, что район очень живописный! Речка, дорога, открывающая вид на множество островов, невероятно красивая природа, ухоженные домики - мечта!
К месту отправления катера мы ехали чуть более 2-ух часов на машине. Отправление предполагалось из небольшого городка Brockville, одного из старейших городов Канады, находящегося примерно посередине между городами Cornwall и Kingston, а также в часе езды от Оттавы.
Этот городок хоть и маленький (население слегка превышает 20 тыс.жителей), но такой милый! Аккуратные вазоны с цветами, украшающие и без того очаровательные улочки, красивые старинные домики, манящие задержать на них взгляд, аутентичные церквушки, хранящие в себе многовековую историю радости и грусти и, несомненно, набережная, где можно забыть о городской суете и прочих заботах.

В Броквиль мы ехали по хайвею, который ведет в Торонто. Эта дорога очень удобна тем, что примерно каждые 60-80 км встречаются сервисные остановки, что особо удобно в путешествии с детками. Так как обычно мы не разрешаем  детям кушать в машине, а останавливаться на трассе, чтоб сходить в туалет "в кустики", не разрешается в принципе в целях безопасности, то для нас подобные сервисы были очень кстати.
Обратный путь мы решили проложить не по хай-вею, а вдоль набережной, чтобы увидеть всю красоту сполна. Но об этом чуть позже.
В Броквилль мы прибыли за 5 минут до отправления катера, бегом успели оформить билеты и буквально налету впрыгнули на наш "корабль"! Несмотря на то, что было утро среды, катер был полностью забит людьми!
Словами будет очень тяжело описать красивейшую панораму, которая открылась перед нашими глазами.
Даже представить сложно, что в нескольких минутах ходьбы от центра городка находятся такие пейзажи. Наша экскурсия длилась 90 минут. Все это время "голос корабля" нам рассказывал историю, скрытую в этих островах. Мы честно пытались вслушиваться в исторические факты, но невероятная свобода, веющая от открытого пространства, от воды, зеленых островов и палящего солнца, взяла свое и мы просто наслаждались, уже ничего и никого не слыша.

Так как граница между Канадой и Штатами проходила прямо по реке, а мы плыли недалеко от берега канадского, то каждый дом, каждый островок незатейливо выдавал свою принадлежность Канаде своими многочисленными флагами с красным кленовым листом.
А может, эти флаги служили ориентиром для потерявшихся кораблей или экстремальных плавателей? Ну чтобы они знали, к какому берегу причаливать?:)   Нескрываемая улыбка на наших лицах мелькала каждый раз, когда мы проплывали мимо.
Маша, недолго думая, затянула "О, Canada!" :) Соня пыталась ей подпевать...
Дома, находящиеся на берегу реки, невероятно красивые! Пожалуй, даже слово" дом" может быть оскорбительным к некоторым из них, так как они явно намекали на свое родство с "замками". Даже страшно представить, каким количеством цифр измеряется стоимость каждого из них. К нашему удивлению, некоторые дома были выставлены на продажу.
Очень многие из тысячи островов являются местами исторической ценности Канады, но вместе с тем, и популярными местами для кэмпинга. Так как мы проплывали достаточно близко к каждому из островов, то можно было внимательно рассмотреть, как распределяются места для популярного канадского отдыха в палатках. Отдыхающие то и дело махали нам с островов, ничуть не смущаясь такому, хоть и не прямому, вмешательству в их личное времяпровождение.
Полтора часа пролетели за миг!Довольные и воодушевленные, мы решили устроить пикник на берегу. Благо, возле причала на набережной было специально оборудованные для этого места- в тени и на солнышке. Рядом была детская площадка и небольшое кафе. Несмотря на то, что дети уже успели слопать все заготовленные фрукты и овощи во время путешествия вдоль островов, они с радостью уплели все остальное:)
Подкрепившись, мы одним глазком взглянули на еще одну достопримечательность - первый канадский тоннель!
 Кстати, та самая знаменитая канадская железная дорога ("Le chemin de fer Canadien Pacifique"), пролегающая из Ванкувера в Монреаль, частично пролегала здесь, вдоль реки Сэн-Лоран. Символом этой компании был бобер, все тот же символ Канады, от которого так усердно защищают деревья и кусты во всех парках Канады:)

Итак, мы отправились дальше в путь! Как я уже говорила, в обратном направлении мы решили ехать, объезжая автомагистрали, вдоль речки, чтобы сполна налюбоваться пейзажами.
Все те же симпатичные домики, хотя, чем дальше от Броквилля, тем более простые, и тем более выставленных на продажу. Что ж, возможно, когда-то, на пенсии, здесь можем жить и мы:) Ну или, по крайней мере, приезжать на отдых. Тут тихо, спокойно, немноголюдно, безупречная природа - чем не удивительное место, чтобы, сидя на берегу с чашкой земляничного чая, в кресле-качалке любоваться закатом и вспоминать прошлое? Или, может, вязать своим многочисленным внукам шерстяные носочки и шарфики, которые они, наверняка, носить не будут, но роль бабушки обязывает. Костя будет грациозно смотреть вдаль и ностальгировать, или мастерить что-то из дерева, или в очередной раз косить газон. А может, он научит меня к тому времени играть в шахматы и я уверенно скажу ему в очередном поединке "Шах и мат!":) А утром, встретив рассвет, взяться за выпекание булочек бриош или овсяных печенюшек, ожидая приезда детишек...
Ну а пока вернусь в настоящее :)
Еще одно фото, уже с берега моста, ведущего в Америку. До нее просто рукой подать! А пока просто помашем в том направлении и едем дальше.
Впереди нам предстояло проехаться удивительной дорогой, пролегающей по 11-ти островам, называемой Long Sault Parkway, недалеко от городка Cornwall.
Эта дорога была специально построена  в 1958 году для привлечения туристов. Эта группа островов насчитывает 2 больших пляжа с зонами для пикника (на островах Mille Roches и Woodlands) и 3 зоны для кэмпинга (острова Mille Roches, Woodlands и McLaren).
Чтобы устраивать пикники в этом парке, вам потребуется специальное разрешение, оформляемое заранее онлайн. Ну и само собой разумеется, для кэмпингов, те же правила. Однако, чтобы попасть на пляж, достаточно заплатить $7  с человека. Сказать, что дорога живописная - ничего не сказать! Мы никогда не видели ничего подобного. Хоть острова совсем маленькие, достаточно проехать "сквозь" некоторые из них менее, чем за минуту, но панорама просто невероятная. Въезжая на каждый остров, вы увидите его название (чтобы не заблудиться:) )
Но на этом наше путешествие не было закончено. "Слишком мало впечатлений на сегодня!" - подумали мы и направились прямиком в Upper Canada Village.
Время было уже предвечернее, все порядком подустали, но просто невозможно было не заехать в этот старинный канадский поселок, находясь от него всего в нескольких километрах.
Мы знали, что до закрытия осталось каких-то 2 часа, но решили хотя бы глазком взглянуть на него. Мы не пожалели! И хоть темп нашего визита просто зашкаливал, мы буквально перебегали с одного места на другое и многое ещё не увидели, ибо масштабы этого поселения впечатляют, но это того стоило!
Этот поселок, построенный в 1958 году, полностью передает историю Канады конца середины-конца 19-го века. Большинство зданий и инвентаря действительно были использованы в 1860-ые годы. Точнее, музей представляет коллекцию английского поселка 1866 года.
 Открывая перед собой дверь, будто портал в другое измерение, ты действительно попадаешь в Канаду тех времен. Все исторические здания (всего более 40) будь-то жилые, или же работающие в промышленных целях, функционируют отменно. А в озере плавают просто гигантские карпы!
Настоящая  шерстяная, мукомольная и лесопильная мельницы, таверна, почта, рестораны, церковь и многое другое. Здесь так же представлены все ведущие профессии того времени, одушевленные работниками музея, соответственно одетых и обученных определенному ремеслу: кузнец, жестянщик, столяр, бондарь, пекарь, производитель сыра.
Сельское хозяйство представлено через настоящие небольшие огороды, на которых произрастают привычные для того времени овощи, фрукты и ягоды. Кроме этого, можно попрактиковаться в умении доить корову.
Каждое здание продумано до мелочей своими деталями. Там интересно находиться и все рассматривать!
Это такое себе подобие на Пирогово, только несколькими рангами выше.
Безусловно, нам не хватило времени все осмотреть и изучить и мы обязательно сюда вернемся. Работники музея рекомендуют в среднем три часа, чтобы прогуляться по селу, но, исходя из увиденного ( и неувиденного) нами, мы рекомендуем целый день.
Для семей с детишками, будет очень интересно покататься на повозке с лошадками, которой заправляет милый дедушка.
И самое интересное для детей в этом месте - это настоящая детская железная дорога! Не упустите возможности и обязательно прокатитесь на ней! Вы проедете вдоль реки, заедете в тоннель, а также станете на мгновенье частью истории 1860-х годов.
А еще, тут выпасается очень много гусей, так что осторожно ходите по травке :) Ну а наши дети не удержались от возможности их немного погонять.
Надо сказать, что это очень познавательное место не только для детей, но и для взрослых, особенно для таких, как я, которые мало знакомы с сельской деятельностью. Я с не меньшим интересом наблюдала за работой столяра, ходила по мельнице, осматривала каждую деталь в зданиях.
Время близилось к закату и пришло время возвращаться домой. К тому же, следующим утром мы отправлялись в новое путешествие в совсем другом направлении, чтобы насладиться последними днями отпуска нашего папы и провести их с максимальной пользой для всех:)
Мы побывали в удивительных местах, куда хочется снова возвращаться. А мы ведь ещё не доехали до Kingston. Там тоже есть чему удивиться! Ждем с нетерпением новых свободных деньков.
И напоследок, видео из музея: