Музей железной дороги!

"Tchou-tchou!!" ("Чу-чу!") - со всех сторон доносились радостные детские голоса
"WOW!" ("Вау!") - восторженно восхищались их родители...


Да, мы в канадском музее железной дороги! И, к нашему везенью, он находится в 20 минутах езды от нашего дома, а именно в поселке Saint-Constant
А вот и официальный сайт музея со всей необходимой информацией, чтобы удачно спланировать свой визит.
Больше всего хотел попасть туда Костя. Но как-то  всегда находилось что-то более важное и интересное (ну вот так всегда!) Но вчера, а именно 26 мая, как и ежегодно в конце мая в Монреале празднуется День музеев и многие музеи города предлагают бесплатный вход для своих посетителей. Погода вчера была просто мерзкая +7 утром, третий день подряд лил дождь без остановки, небо затянуто без проблеска света. Не хотелось ничего делать, никуда ехать. Наще утро слегка омрачнило резкое падение артериального давление у Машеньки. Все ни на шутку испугались, несколько часов отпаивали ее слабым кофе, откармливали шоколадкой и согревали. К счастью, ближе к 11 ей полегчало и мы решили все отвлечься путешествием в музей. "Все-таки, у природы нет плохой погода, а тем более, если ты в Канаде!:)" - подумали мы и достали уже далеко спрятанные резиновые сапоги, куртки и шапки! Благо, мы живем в такой стране, где всем совершенно наплевать, как одет прохожий. Все уважают личную жизнь и личное пространство друг друга, поэтому мы одеваемся так, как нам удобно и комфортно!




 Признаться честно, я мало чего ожидала от этого посещения. Ну вагоны, паровозы, - ну и что тут такого интересного? Но когда я зашла в этот гигантский крытый павильон размером как минимум в 2 Бессарабских рынка - я выдохнула от этого зрелища, от этих огромных локомотивов разных цветов и моделей, от высоченных потолков и самой атмосферы этого павильона! Такое чувство, что, проходя через центральную дверь музея, нас перенесли на вокзал такой же точно, с которого уезжал Гарри Поттер!:)
Все тут было продумано до мельчайших деталей - рельсы, покрытие тратуарной дороги в нескольких местах (в части композиции, посвященной общественному транспорту Монреаля. Так и хотелось собрать весь свой багаж и прыгнуть в один из поездов, да махнуть куда-нибудь на отдых!:)

 Возле Бьюика 1939 года, - машина, на которой долгое время ездил директор Canadian Pacific Railway


 Оставили одного ребенка на вокзале!!!))

А вот и сама тихоокеанская канадская железная дорога, которую строили в течение десятилетий
И немного истории для общего развития:)

Canadian Pacific Railway (CPR) или CP Rail (Канадская тихоокеанская железная дорога), была известна как CP с 1968 по 1996 годы, управляется канадским железнодорожным оператором Canadian Pacific Railway Limited. Железнодорожная сеть простирается от Ванкувера до Монреаля, а также присутствует в крупнейших городах Соединённых Штатов, таких как Миннеаполис, Чикаго и Нью-Йорк. Штаб-квартира находится в городе Калгари, провинция Альберта.
Железная дорога изначально была построена между восточной частью Канады и Британской Колумбией с 1881 по 1885 гг. (линии, соединяющие с долиной Оттавы и районом залива Georgian Bay были построены ранее), выполняя обещание продления до Британской Колумбии, когда она вступила в Конфедерацию в 1871 г. Это первая трансконтинентальная железная дорога Канады. Теперь, это прежде всего, магистраль для грузовых железнодорожных перевозок, но в течение десятилетий была практически единственным средством перевозки пассажиров на большие расстояния в большинстве регионов, а также сыграла важную роль в колонизации и развитии Западной Канады. Компания стала одной из крупнейших и наиболее мощных в Канаде, удерживала эти позиции до 1975 года. Основные пассажирские перевозки были ликвидированы в 1986 году после того, как этим занялась компания VIA Rail в 1978 году. Бобр был выбран в качестве логотипа железной дороги, поскольку он является одним из национальных символов Канады и олицетворяет собой трудолюбивый характер компании. Компания заслужила как похвалу, так и осуждение за уже более 120 лет существования, и остаётся бесспорной иконой канадского нациьнализма.
Canadian Pacific Railway является публичной компанией с более чем 15 000 служащих и рыночной капитализацией $ 7 млрд в 2008 году.
 Очень понравился нам почтовый вагон.






Отмечу еще, что разрешалось заходить во все вагончики, где был для этого доступ, можно было все потрогать, пощупать, подвигать. Не было никаких ограничительных веревок, заборов или чего-либо ещё. Только учтиво кое-где повешаны таблички с просьбой что-то не двигать или не становиться на весомые объекты. По всему периметру павильона за порядком следил персонал музея, вежливо предупреждая "непослушных" посетителей о том, что ставить детей на высокие подвесные объекты может быть опасно и т.п. Я уже совсем отвыкла от украинских музеев  и выставочных комплексов, гед любое действие под запретом. Особо это неприятно, когда ты ходишь туда с детьми. Ну какой же им кайф от того, что можно только смотреть?






 Спальный вагон

В некоторых вагончиках были обустроены игровые помещения для деток в тематике "путешествия, поезда, дороги".



Здесь же находилась экспозиция, посвященная общественному транспорту Монреаля. Было очень занимательно посмотреть, на чем ездили люди несколько десятилетий назад. И, опять-таки, можно было везде зайти внутрь, посидеть на старинных сиденьях, и даже побывать "за рулем" трамвая:)





 Место кондуктора
 Трамвай-обозреватель, который проводил экскурсии по Монреалю





Тут же в павильоне было очень много разных деталей на соответствующую тематику - посуда из поездов, одежда, детали вагонов и прочее.

Каждый локомотив, каждый выставочный экземпляр сопровождался соответствующими фотографиями и материалом для чтения (для особо интересующихся, как наш Костя:)) Некоторые особо интересные модели представляли собо отдельные площадки с большими стендами с информацией (в виде плакатов, или в виде монитора с кратковременным фильмом, или мониторы со звуковым сопровождением).
Лично меня впечатлила миниатюра канадской железной дороги. Тут были учтены мельчайшие детали,- природа Канады, с ее озерами, речушками, горами и полями; маленькие деревушечки с моделями людей, животных; воссоздана была даже аварийная ситуация на дороге с моделями машин полиции, скорой помощи и пожарников. В общем, мне было действительно интересно все это рассматривать и наблюдать во время этого движения нескольких поездов, которыми вручную управляли несколько работников музея. Была отдельная часть этой композиции для маленьких деток, она находилось внизу основной (фото с Машенькой и Сонечкой). Там ездил паровозик Томас (кто знает есть такой мультик), а также была "живая" тучка, которой можно было управлять, как и  паровозиком.











  video
 Потом мы слегка подкрепились в кафетерии, поболтали с нашей знакомой (Инна, привет!:), с которой случайно встретились в этом музее, и отправились кататься на трамвае и мини-поезде, чего так долго ждала Маша. К счастью, то ли благодаря погоде, то ли благодаря не центральному месторасположению музея, очередь была совсем небольшая, и мы сразу попали в трамвай. Конечно больше всех это 10-минутное путешествие понравилось Маше, которая вообще понятия не имела о трамваях:) Мы проехались мимо железнодорожных станций, вдоль вокзала, и все было так по-настоящему, так реально, что не верилось, что мы еще в Монреале.






 Потом был мини-поезд. Это вообще что-то! Я его представляла себе совсем иначе! Такие узенькие рельсы, лавочки вместо вагончиков, все очень мини-мини. Когда мы с Машкой поехали кататься в первый раз, то мне даже было немного стремновато, потому что во время езды "вагончики" слегка пошатывались. Нужно было крепко держаться за сиденья, что мы и делали. Но сама идея - просто супер! Паровозик работал на бензине, сигналил, "пыхтел", как настоящий. Издавал такие же стучащие звуки по рельсам. Во время этого мини-путешествия мы проехали по мосту через речку (настоящую:)), в туннеле, и по крытому мосту. Конечно, в каждом из этих случаев звуки получались совершенно разные, от чего все приходили в восторг и радостно кричали "Вау!" или "Чу-чу". Короче, это было здорово! Естесственно, Маше захотелось еще! Очереди не было, поэтому во второй раз к Маше подключился папа и бабушка.




К тому времени уже не было совсем дождя, поэтому мы решили прогуляться по всей территории музея. Мы побывали на станциях, внутри одной из которых была небольшая экспозиция, посвященная строительству какой-то части дороги. Вот не помню, какой именно, потому что наша Соня начала сейчас активно топать и я везде носилась за ней, как угорелая.
Мы также побывали в одном из павильонов, где находились уже более современные локомотивы (после 1990 года)










video

Все посещение музея у нас заняло 5 часов. Безусловно, мы все очень устали, но осталсоь более, чем довольны. Сюда стоит приехать и увидеть своими глазами. А для детей тут просто раздолье и море новых впечатлений! Конечно, мы не ушли без сувениров, потому как захотелось глядя на них вспоминать наше замечательное воскресенье в конце мая:)

Комментарии

  1. Спасибо большое за интересный рассказ ;)
    Ждем Ваших новых путешествий!
    Пишите!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий