Первые шаги в Монреале..

К этому посту я шла очень долго, потому как нелегко снова как бы вернуться на 3 года назад и пережить все снова. Сейчас я уже даже не уверена, что смогла бы пройти снова через все это. Новая жизнь с нуля, в новой стране, с другим языком. Там, где у тебя нет ни родных, ни друзей. Там, куда ты везешь своего ребенка, неся за него ответственность, и не имея никакого представления, что же будет дальше..Сначала это может показаться сродни большому приключению, но на самом деле, это огромный страх, примеривший маску путешествия..Скоро маска спадет, и начнется самое интересное  - настоящая жизнь:))


Каждый раз повторю снова, что данный пост, скорее, не пошаговая инструкция от А до Я, а больше советы-подсказки, которые опираются на нащ личный опыт, - то, как это было у нас 3 года назад. Безусловно, все постоянно меняется, поэтому все уточняйте и проверяйте, чтобы быть уверенным в правильном развитии событий.

Я начну даже с момента "до отъезда", потому что если заранее примерно представляешь, что тебе предстоит - как-то более спокойно на душе..В момент нашей подготовке к отъезду, единственным источником информации и был форум "Квебекское Кафе". Нам посоветовали завести небольшую папку с информацией, которая может пригодиться в первое время. В нашу папку мы разместили информацию по разделам Садики, Банк, Медицина, Мобильные телефоны, NAS, поиски работы, Пищевые банки и пр..Уже точно не помню, что там было ещё:) Кажется, у нас ещё была карта Монреаля.. В каждый раздел мы, соответственно, помещали необходимую информацию - адреса, телефоны, стратегия поиска, небольшой запас французской лексики, чтобы было легче общаться потом с представителями этих сфер и т.д.
Вот эта папка нам оказалось весьма полезной потом..
Приблизительно за месяц до выезда подумайте о том, везете ли вы с собой какие-либо культурные ценности. Даже если это старинная икона, старинные книги, картины, - для вашего спокойствия будет лучше иметь при себе официальную "бумажку", подтверждающую, что данная вещь имеет или не имеет исторической и культурной ценности. Мы сделали фото вещей, которые могли расцениваться как предмет ценности и провели их экспертизу в Державна служба контролю за переміщенням культурних цінностей через державний контроль України. По этой ссылке дан адрес и телефоны в Киеве. Этот же адрес подходит для жителей Житомирской, Киевской, Луганской, Сумской, Харьковской, Черкасской и Черниговской областей).
Для других городов:
м. Дніпропетровськ, пр. К. Маркса, 18, тел.: 47-28-59; (Дніпропетровська, Донецька, Кіровоградська, Полтавська області);
м. Львів, вул. Смольського, 10, тел.: 75-80-81, 72-79-91 (Волинська, Львівська, Рівненська, Тернопільська області);
м. Одеса, вул. Канатна, 83, тел.: 33-52-13, 33-52-12 (Вінницька, Запорізька, Одеська області);
м. Ужгород, вул. Віннична, 20, тел.: 3-06-91 (Закарпатська область);
м. Херсон, вул. Горького, 5, тел.: 26-50-06, 22-60-33 (Херсонська, Миколаївська області);
м. Чернівці, вул. Франка, 16, тел.: 57-85-26 (Івано-Франківська, Хмельницька, Чернівецька області).
Кому интересно, можно почитать дополнительно вот этот Закон Украины про перемещение культурных ценностей

Следующее, одно из самых важных дел, о которых я очень рекомендую подумать - частное медицинское страхование на первые 3 месяца (государственное вам будет доступно по истечении этого срока). Некоторые не считают это необходимым, это личное дело каждого. Но никогда не знаешь, что может случиться, тем более, за 3месяца. Поэтому лучше иметь при себе эту страховку, чем потом платить невероятные деньги за лечение. Я не очень осведомлена в вариантах медицинского страхования, которое можно оформить из Украины, поэтому даю контакты страхового агентства - Sun Life, с агентом которого можно уточнить все нюансы касательно страховки на первое время. Она владеет французским, украинским и русским языками (данная информация размещена не на на правах рекламі, а исключительно из нашего личного опыта).
Перед выездом также стоит подумать о животных, которых вы планируете везти с собой. Мы не везли никого, но насколько я помню по рассказам знакомых, нужно сделать немало. В зависимости от размера животного, нужно определить, где и в какой клетке (нужно будет уточнить у "авиалиний", которыми вы летите, ибо у каждой компании есть свои требования к их перевозке) животное будет лететь. Кое-что об этом можно найти ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
Некоторые правила перевозок на борту Air Canada. Но также нужно учесть то, что, летя в Канаду, скорее всего, выбудете делать пересадку, поэтому не забудьте уведомить обе авиалинии о вашем животном, потому как могут возникнуть некоторые проблемы из-за того, что другая авиакомпания не в курсе о вашем "специальном" багаже:)
 Не пишу здесь очень подробно о временном жилье (на первые дни, недели), потому как нам посчастливилось найти доброго человека, который сам предложил пожить у него первое время, пока мы не найдем подходящего жилья. Мы очень благодарны ему за это. Спасибо, Витя, если читаешь нас!:) Ну а как дело обстояло дальше с нашим личным поиском жилья уже находясь в Монреале, вы уже знаете,я писала об этом ТУТ
Могу лишь предложить несколько ссылок, которые могут быть полезными в поиске жилья:
http://classifieds.montrealgazette.com/montreal/property-for-rent/search
http://www.kijiji.ca/b-appartement-condo/grand-montreal/c37l80002
 http://montreal.fr.craigslist.ca/apa/
http://www.toutmontreal.com/logement-a-louer/
http://www.logisquebec.com/
http://www.rent-index.com/
 Ну и, разумеется, внимательно выбирайте свое будущее жилье (имею в виду, постоянное жилье), Если есть возможность - делайте это сами, по приезду, чтобы самим все осмотреть. Это может показаться, на первый взгляд, глупым советом, или таким, что очевидно, нов  суматохе, при усталости, смене поясов и множестве разных других факторов, сложно принимать некоторые решения. Обратите внимание:
  • на какую сторону выходят окна, чтобы предположить, насколько жарко будет летом;
  • уточните, будет ли в квартире холодильник и плита (иногда цены могут указываться за "пустую" квартиру);
  • предположите, хватит ли вам места для всех ваших вещей (есть ли там кладовая, достаточно ли шкафов и в каком они состоянии);
  • сделайте проверку на открытие-закрытие окон, кранов. Проверьте напор воды;
  • если у вас есть или планируется машина, спросите про наличие и стоимость стоянки;

И самое главное - не бойтесь задавать вопросы и быть слишком дотошными при осмотре квартире. Вы за не будете платить деньги, это вполне нормально. Даже если вы осматриваете квартиру в присутствии жильцов - это правило не отменяется. Вы можете лишь спросить у них разрешения на открытие шкафа, или спальной комнаты, например, но, в 99% случаев они вам это разрешат! Если в целом квартира вам понравилась, но вы хотели бы кое-что "подправить, подкрасить, изменить, переделать и пр." - сразу спросите у владельца, возможен ли такой вариант. В большинстве случаев, если речь идет о мелких, не требующих большого вложения капитала, работах - они идут на это.
Осмотритесь хорошо в поисках розеток, их расположении. Может показаться смешно, но есть множество вариантов при отсутствии розеток в ванной или по одной розетке в каждой комнате. Хотя, может, для кого-то это не играет большого значения.
"Принюхайтесь" хорошо к дому. Если вы не курите, а предыдущие жильцы наоборот, то я вас уверяю, что этот запах ещё долго не покинет этот дом. То же самое касается и прочих запахов, а также наличия муравьев. Лучше не допускать их появления, чем потом устранять. Здесь запрещены сильно действующие химикаты, поэтому вывести их будет тяжело..

Итак, предположим, вы уже прилетели в Монреаль, прошли всю процедуру оформления в аэропорту, вас нагрузили множеством разных бумаг, буклетов с тонной информации о вашей предстоящей жизни в Канаде, вы наконец-то попали в ваше временное (или уже постоянное) место жительства. Первое, что мы бы рекомендовали сделать - это ОТДОХНУТЬ!Несмотря на то, что сразу хочется куда-то бежать, все посмотреть, - как бы открывается второе дыханье, тут нужно притормозить. И, по возможности, лечь спать не позже 22.00 по местному времени, чтобы без труда проснутся утром. Хотя, скорее всего, вы проснетесь сами раньше:)
Ну а теперь вспомним наши первые дни в Канаде. И, по правде говоря, сейчас мы бы сделали все точно так же..
1) Социальный номер, numéro d'assuranсe sociale, или, сокращенно,- NAS. В Монреале находятся несколько бюро, которые занимаются оформлением вашего социального номера. Кстати, с 31 марта этого года этот номер будет печататься не на пластиковой карточке (как у нас), а в бумажном варианте.
Сама процедура занимает совсем немного времени - минут 10-15 это было для нас. Нас что-то спросили, мы показали наши паспорта и IMM, да и все..Сразу нам выдали бумаги с номерами, а сами карточки пришли почтой неделей позже. Кстати, вся важная документация здесь приходит по почте, так что вы привыкнете со временем:)

2) Государственное медицинское страхование, -  carte d'assurance maladie. Это делается в единственном месте в Монреале:
425, boulevard de Maisonneuve Ouest
3e étage, bureau 301
Montréal (Québec)
H3A 3G5
Не забудьте взять свои основные документы, особенно Certificat de Sélection du  Québec!
Оформление этой карты занимает немного больше времени, так что не планируйте это на конец дня, лучше придите утром. И приведите себя в немножко в порядок, потому как в том же месте вас сразу сфотографируют:) Мы были к этому не готовы, и два года наши карточки "терпели" на своей лицевой стороне наши сонные, замученные лица:)
Об этом страховании нужно подумать сразу, потому как вы получите ваши карточки только через 3 месяца, тоже почтой:)

3) Мобильная связь. Мы покупали свои телефоны (наши украинские не подошли по местным стандартам связи) в коммерческом центре McGill. Главное там не потеряться:) В него можно попасть прямо из метро - со станции McGill. Там вы можете выбрать любой понравившийся вам "пакет услуг" мобильной связи. Наверняка, до отъезда вы уже более-менее определитесь, какой именно. Насколько я помню, у нас требовали карточку VISA для оформления покупки. Вот какие операторы мобильной связи существуют в Канаде:
ВОТ ЗДЕСЬ можно найти информацию по каждому оператору. Вы можете, таким образом, сравнить тарифы, выбрать оптимальный для вас вариант мобильной связи. Это, кстати, тоже лучше сделать до вылета.

4) Карта OPUS. Система транспорта Монреаля и его окрестностей может стать темой для отдельного поста, потому как рассказывать об этом можно долго. Но сейчас я ограничусь самым необходимым. Итак, так называемый нами "проездной" - это карточка OPUS, которую можно пополнить любым подходящим вам количеством и вариантом поездки. Ее можно пополнить на месяц, на неделю, на количество поездок (1,3,6,10), на одну неделю и т.д.в зависимости от того, как часто и как далеко вы едете. Также вы можете купить одноразовый проездной билет (можно приобрести в каждом автобусе или на станциях метро). Срок его действия - 120 минут. Однако, только в одном направлении. Если вы хотите съездить туда-назад, даже если у вас уйдет на это 45-60 минут, вам понадобится 2 билета. Одноразовый проезд по билету вам будет стоить на данный момент $3, проездной на месяц без ограничения количества поездок - $79,50.


 Несомненно, если вы планируете ездить часто, то выгоднее выходит проездной на месяц. Так же, если вы планируете ездить редко, то дешевле будет пополнить карточку на количество поездок (они не имеют срока по использованию). Другие тарифы, а также всю прочую информацию об общественном транспорте Монреаля, ищите ЗДЕСЬ

5)Дела банковские. Большинство новоприбывших иммигрантов открывают свои счета или в RBC или Scotia Bank. В этих банках наиболее гибкие условия для новоприбывших. Они без проблем выдают бесплатные кредитные карты. Уже три года мы являемся клиентами первого указанного банка, пока претензий к ним нет. Есть свои нюансы, но со временем вы научитесь управлять своими аккаунтами, открывать разные счета в зависимости от ваших потребностей и дальнейших целей.


 6) И, напоследок, не забудьте отметить начало вашей новой жизни! Например, зайдя в SAQ :) Не забудьте, что почти все товары в Канаде облагаются налогом  - квебекским и канадским. На данный год он составляет почти 15%. Не облагаются только продукты питания первой значимости - молоко, яйца, мясо, вода, овощи, фрукты и пр.

Вот такими являются ваши первые, основные шаги по устройству вашей жизни в Канаде. Впереди вас ждет, возможно покупка машины, поиск постоянного жилья, подключение интернета, поиск школ и садиков для детей, заполнение прочих документов - на курсы французского языка, на получение "детских" денег, поиск работы, возможно, продолжение учебы и т.д. Далее ещё будет много всего захватывающего.. И, если все будет идти как надо, вам будет от этого очень интересно! Иногда будет казаться, что вы в тупике, но нужно просто посмотреть в нужном направлении, или свернуть в другую сторону. Но ни в коем случае - не отчаиваться...В отличии от Украины, здесь всегда найдется кто-то (знакомые, друзья, специально созданные организации), которые готовы помочь вам в каждом отдельном случае. Только не бойтесь попросить помощи! Это нормально...

И, как говорят у нас в Канаде, Bienvenue au Canada!!:))

Комментарии

  1. Оксана, спасибо за пошаговую инструкцию! Надеюсь, она нам когда-нибудь пригодится.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за полезную информацию )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. Оксана спасибо большое за этот пост. Он у меня всегда в закладках и с нетерпением жду следующего поста. А пока у меня есть один вопрос можно ли подать документы на государственную медицинскую страховку не имея постоянного места жительства (не подписали еще бай. Или живем пока у друзей первые две недели)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, очень люблю читать ваш блог. У меня к вам вопрос по поводу языков. На каком языке общаетесь дома? Не забывает ли старшая дочь русский/украинский? Учите ли младшую русскому/украинскому?

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, добрый вечер! При оформлении медстраховки столкнулась с проблемой, что им необходим адрес, а я на данный момент проживаю в хостеле. Скажите, пожалуйста, что вы делали какой адрес давали? Спасибо!алена

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий