Здравствуй, школа!

Постараюсь быть не очень многословной, а сказать больше "по существу", хотя меня часто заносит:)
Я решила все-таки объединить тут две темы - саму подготовку к школе и первые дни в школе. Так, мне показалось, будет более информативней и читабельней.



Наша подготовка к школе началась совсем незадолго до начала школы (первый день здесь 28 августа). Во-первых, целое лето мы проводили со своими близкими, и не хотелось вписывать в планы покупки и сборы к школе. Ну а во-вторых, самый большой обвал цен на школьные товары бывает именно за 2-3 недели до начала учебного года. Поэтому мы решили не спешить до конца лета, насколько это возможно, и отдохнуть.

В конце июня у нас в школе был День открытых дверей, где родителям провели небольшую экскурсию по школе и дали основную информацию и рекомендации.
В середине июля мы получили письмо от школы, в котором находился список необходимых вещей для школы, календарь на текущий учебный год (там отмечены выходные, каникулы и педагогические дни), расписание на первые, приветственное письмо от директора школы, небольшая табличка со списком учебников и тетрадей, покупаемых школой за средства родителей - $38, а так же маленькая картинка жирафика, которую предлагалось разукрасить нашей Маше-ученице. Впоследствии мы пришли в первый день в школу, держа в руках красочного длинношеего  и нас распределили в "наш" класс.

Не буду перечислять здесь всего, что от нас требовалось в школу, потому как списки от школы к школе могут сильно отличаться. Я тщательно его изучила, потому как не все из его списка показалось мне понятным на первый взгляд. Тем не менее, позже все стало на свои места.
Для того, чтобы скупиться к школе даже не  надо ждать какого-то определенного дня. Последние недели перед учебным годом скидки есть во всех магазинах города. Поэтому мы потратили на это несколько дней и купили все самое необходимое по списку.
По настойчивым рекомендациям дирекции школы каждую вещь ребенка нужно было проидентифицировать. Сначала нам с Машей это показалось забавным, но когда наклеиваешь наклейку на 30-ый карандаш,а  впереди ещё столько же фломастеров, то...:)))


"Подписывают" вещи здесь, используя наклейки. Их можно купить уже готовые в магазинах, можно заказать на разных сайтах, можно самим печатать дома на специальной машинке. Последним вариантом воспользовались мы. Нам показалось так удобнее и интереснее
Немного сложнее для меня оказался вопрос поиска необходимого контейнера для boîte à lunch. Хотелось выбрать качественный, удобный в использовании ребенком, с несколькими содержимыми для отдельных продуктов. В итоге мы нашли такой, но мне показалось его мало, потому что иногда я хотела давать с собой Маше горячее. Поэтому в дополнение мы купили небольшой термос.



В те дни, когда я не даю Маше термос, я кладу в сумку для обедов специальный охладитель, который продливает сохранность продуктов в обеде. На ночь я кладу его в морозилку, утром - в сумку.


 Вот этот самый tablier, о котором я не имела понятия ещё пару месяцев назад. На самом деле их полно во всех магазинах в разгар сезона подготовки.

Итак, все к школе было готово, включая спортивную одежду и обувь. С Машей были проведены беседы, прочтены иллюстрированные книжки на тему школы; о важности мытья рук перед едой, после туалета и так далее; проведен инструктаж по расстегиванию-застегиванию рюкзака, обеденной сумки, контейнеров:) Вроде как мы были готовы. Уверенна, с Соней будет проще, но ведь так всегда бывает, когда все бывает в первый раз.
Даже не вериться..Десять лет назад я пришла в школу впервые учить маленьких деток, а сейчас отправляю туда свою дочь. И тогда я даже представить не могла, что это будет в другой стране, в других школах с другой системой образования..
28 августа в этом году выпало на среду, и первые 5 дней был нестабильный режим посещения,- каждый день в разное время, всего по 2-3 часа. Но в первый день дети шли в школу вместе с родителями на 1 час.


В этот день мы наконец познакомились с нашей учительницей - Мадам Мари. Мы побывали в "нашем" классе, который больше напоминал комнату детского сада. В этом году ещё не было привычных нам парт, доски. Вся комната была наполнена игрушками и развивающими пособиями. Учительница раздала нам дневники, скорее, больше похожие на журналы - большого формата. Целый вечер я посвятила чтению его первых страниц, на которых давались общие рекомендации по успешной адаптации в школе, правилах и нормах поведения учеников и мерах наказания (и конечно, ни в коем случае неприменимо ни вербальное, а тем более физическое оскорбление!) и все такое прочее. Нужно было заполнить ещё несколько бумаг о состоянии здоровья ребенка, дать факультативные контакты знакомых в случае уржанса.
Мы пришли со всеми своими вещами и сложили их в подписанные коробочки. Все это время в классе находилась психолог. Она попросила деток нарисовать самый красивый рисунок. По тому, как Маша нарисовала мордочку с улыбкой до ушей на весь лист, да ещё и розовыми-желтыми и оранжевыми цветами, - я поняла, что все ОК!:)
Учительница показалась мне на первый взгляд очень творческой, эмоциональной. Думаю, Маше будет с ней легко, но вот как будет учительнице с Машей - вопрос спорный:) По себе знаю, что активные дети высасывают все соки за день работы с ними.. Мадам Мари при первой же встрече поставила родителей в известность, что она работает 4 дня в неделю, так как она очень большой перфекционист, к тому же у неё есть семья и сын, поэтому это время она проводит вне работы. Вот так вот. В день её отсутствия с детками будет заниматься психолог по спланированному учительницей режиму.
 У Маши на шее - картинка с ее именем.







В тот день было очень мало информации, потому как на конец сентября было намечено родительское собрание. Именно там будет расширенное общение родителей с преподавательским персоналом обо всех насущных вопросах или проблемах.
В Машином классе был один мальчик из ее группы  в садике и ещё двое русскоязычных деток. Одна девочка - испанофон, ещё одна - арабка, все остальные (всего 15) - местные.
В этот же день я случайно познакомилась с директором школы. Я бегала за Соней по коридорам школы и мы с ним так и разговорились. Он расспросил, как прошла подготовка к школе у моей дочки, немножко рассказал о первых днях, немного успокоил и все такое прочее. Только его костюм выдавал какое-то особое положение в этой школе. В его разговоре не было ни напыщенности, ни высокомерия, ничего такого, что часто можно было заметить у украинских директоров.
Кстати, о дресс-коде. Его как такого не существует в нашей школе, о других не знаю. Учителя и прочий персонал ходит так, как удобно в первую очередь. Если это спортивные штаны и кроссовки - пусть будет так, это норма. Прошло почти 2 недели, как мы ходим в школу, но я считанные разы видела учителей в платье или юбке.

 Итак, мы разложили на место в классе все наши вещи, заполнили необходимые документы и вернулись домой  - все в ожидании следующего, уже хоть и короткого, но самостоятельного дня в школе.
 В местных школах нет такого понятия, чтобы родители заводили и забирали детей со школы. Это сделано в целях безопасности. Конечно, только посещение service de garde (продленки) является исключением. Если ребенок приходит в школу с 7 до 8.27 утра и его забирают после 15.40 - тогда это делается в стенах школы. Если же, как мы, приходим к началу занятий и уходим сразу после их окончания, то этот процесс происходит возле калитки огромного школьного двора. На его территории находится несколько воспитателей группы продленного дня, если говорить по-нашему, которые следят за всеми детьми, находящимися на улице. До первого звонка вход на территорию двора запрещен тем, кто не посещает продленку. В это время все находятся за калиткой. Звонит первый звонок- калитка открывается и все забегают во двор. Через 5 минут звонит второй звонок - призыв всех к началу занятий. Калитка закрывается и вход в школу запрещен.Учителя и воспитатели собирают свои классы и заводят в стены школы.




Первые разы, пока мы вникали в эту систему, мы ждали последнего звонка. Но потом Маше стало скучно ждать, она хотела бежать к своим одноклассникам, поэтому я отпускаю ее сразу после открытия калитки. К счастью, Маше в школе нравится и она не выглядит растерянной или грустной. Все же есть несколько деток в её классе, которые плачут каждое утро при расставании с мамой. Будем надеяться, что это быстро пройдет. Все детки разные, растут в разных условиях и по-разному воспитываются. Но лично я, наблюдая за тем, как себя ведет Маша, как заводит новых друзей, испытываю за неё гордость и убеждаюсь в том, что система воспитания для наших детей была нами выбрана правильно.

Итак, с безопасностью все понятно. Сначала в это трудно въехать, но позже понимаешь, что это просто здорово! Днем в школе находятся только дети и обучающий персонал. Никого постороннего нет. Но при этом нет никакой проблемы связаться со школой или назначить встречу с учителем. Можно сообщить об этом на страницах школьного дневника, или же позвонить в школу. Если возникают другие, не экстренные вопросы - можно писать электронные письма, на которые отвечают очень быстро!
Возле школы постоянно работает le brigadier scolaire - человек, отвечающий за безопасность школьников на дороге. Он переводит учеников, идущих и возвращающихся со школы с одной стороны улицы на другую.

На данный момент камнем преткновения для меня являются школьные обеды. Я знаю, что это ненадолго и скоро мы втянемся в процесс, но пока мы на стадии привыкания. В школьном дневнике написан нормы, применяемые по отношению к ланчу. На третий день школы в обеденной сумке я нашла небольшой лист от service de diner - человек, находящийся со школьниками во время обеда. С одной стороны листка была нарисована картинка с примерным описанием того, что может входить в обед. С другой стороны написано, что мой ребенок сегодня был без обеда. Видать, порции, которую я рассчитала, было недостаточно. Кроме того, перечислены были запрещённые продукты - арахис и любые орехи, шоколад, пуддинги, сладкая выпечка (пироги, кексы и пр.), колбасные и копченые изделия и кажется что-то ещё. Соки, газированные и любые сладкие напитки не рекомендуется. Настойчиво рекомендовались овощи и фрукты. Содержание натрия на обед не должно превышать 600 мг. Ну не капец? - была моя первая реакция.
Нет, я понимаю, здоровое питание должно присутствовать всегда и везде, но если я буду кормить своего ребенка одними овощами и фруктами, то что от нее останется в конц учебного года, учитывая и без того её хрупкое телосложение? Кроме этого, наверное, в силу моей прошлой профессии, я не могу постоянно кормить свою семью картошкой с котлетами или макаронами с сосисками. Но это уже мои тараканы:))
Итак, пару дней размышлений привели нас к более или менее неплохим результатам. Мы все вместе сели и продумали, чтобы такое можно было дать ребенку в школу, чтобы не нарушать заведенных там правил. Варианты нашлись очень неплохими, но все же самыми популярными стали сэндвичи и разнообразные питательные салаты. Тут поле для фантазии большое, поэтому дальше буду прислушиваться к Машиным пожеланиям. Ну вот, если честно, не вижу ничего плохого в домашней выпечке как вариант для перекуса (кушают в школе 2 раза - 1 перекус и 1 обед).
Сегодня Маша пошла в школу вот с таким сэндвичем-динозавриком:

Очень много вариантов школьных обедов можно встретить в местных журналах - Yoopa, Enfants и прочих.
Дальше будет проще и все войдет в свою колею, потому что не может быть иначе..
В один из первых дней в школе был организован спортивный день, о чем родителей известили записью в дневнике и предупредили о спортивной форме одежды. Деток вывели в ближайший парк, где они пробегали определенную дистанцию - в зависимости от возраста. В этот же день в конце занятий в школе было организовано представление фокусника, на заключительную часть которого попали и некоторые родители, забиравшие детей сразу после уроков. Но так как вход в школу запрещен всем посторонним, то в назначенное время к калитке школьного двора вышел директор, объяснив, что представление задерживается и в связи с этим он приглашает нас пройти вместе с ним и досмотреть представление.
В зале было шумно и весело. И никаких стульев - все дети сидели на полу. Наверное, к этому я буду привыкать дольше, чем к чему бы-то ни было:) Вместе с детьми представление смотрел директор школы, находясь в сторонке, и искренне, по-детски, наблюдал за всем происходящим, радовался и выкрикивал ответы вместе с учениками.



В конце представления всем деткам были подарены небольшие медальки - в честь пробега в парке.

Наша школьная жизнь стартовала! Она началась весело, активно и здорово! И хоть класс матернель - ещё тренировочный вариант перед настоящей школьной жизнью за партами и с домашними заданиями, мы уже в школе! Мы уже повзрослели!

Комментарии

  1. Как интересно!!!! Спасибо большое, Оксана, за такое интересное описание, читаю Ваш блог и прям представляю себе все это! А школа - это отдельная тема для родителей!!!!! Я своего отправила в школу в этом году, очень переживаю как это будет там........да еще не знаю, в следующий ли год это будет или позже, но благодаря Вашему блогу я уже начинаю вникать в систему!!!! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Thanks for sharing such a nice post...
    looking forward to see some more................
    halloween masks

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана,очень интересно и здорово!)))Удачи вам в школе много-много)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ксюшка ты молодец. Все таки перестраиваешься, прислушиваешься и главное что есть к чему прислушиваться. Как там классно!!! Вам очень повезло. И не беспокойся о еде, не высохнет Маша. а рацион они рекомендуют правильно, ведь рафиннированные углеводы совсем не способствуют хорошей работе мозга. каки вы умнички!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий