Ох уж эти налоговые декларации!


Вот оно, пожалуй, самое суетливое время на многих в Канаде - подача налоговых деклараций! Или как их правильно назвать? Ну в общем, как ни называй, смысл один. Тут я постараюсь рассказать немного о том, как подавали нашу первую декларацию в прошлом году мы и некоторые нюансы, о которых надо знать, готовясь к этому ответственному моменту.

Нет, я не буду здесь объяснять, как правильно их заполнять, как проводить вычисления, как сводить суммы, сколько процентов с какого дохода и как насчитывается, потому как я  и сама мало что  в этом понимаю. Но попробую максимально упростить это дело для тех, кто совсем не знаком с этим.
Постараюсь сделать этот пост максимально информативных, с минимумом комментариев для лучшей читабельности, поэтому может показаться не всё складно на первый взгляд, но, надеюсь, достаточно полезно для новичков:)
Итак, мой самый первый и главный вывод этой темы - Декларацию должен составлять специалист и точка!
Ну, пожалуй, начнём!
Для общей информации (как говорится, à savoir plus), советую ознакомиться с этими закладками:
Декларация профинциальная, Квебек
Декларация Федеральная, Канада

  Если вы проживаете в Канаде, в провинции Квебек (именно это касается нас и многих тех, кто читает наш блог), то вы заполняете 2 декларации на члена семьи старше 18 лет - федеральную и провинциальную. Кроме этого, необходимо также знать следующее:
  •  Налоговая декларация заполняется и подаётся гражданами (и резидентами) Канады один раз в год
  • Налоговую декларацию в Канаде заполняют индивидуально. Семейных налоговых деклараций в Канаде нет
  • Последний срок подачи заполненной налоговой декларации  в Канаде - 30 апреля
  • За просрочку подачи налоговой декларации взимается штраф до $25 000, или же тюремное заключения сроком до 12 месяцев, и начисляются пени
  • Обязательства по уплате налогов возникают с момента становления налоговым резидентом. Как правило это дата окончательного прибытия (залендивания) в Канаду. С этого момента налогоплательщик 1) обязан указывать в канадской налоговой декларации свои доходы, полученные как в Канаде, так и за рубежом и 2) получает право на предусмотренные федеральным и провинциальным законодательством налоговые льготы и списания. Т.к. федеральная налоговая служба (CRA) выступает агентом по сбору провинциальных налогов, подача отдельной провинциальной декларации не требуется
  • Следует отметить, что даже если у нового резидента не было никаких доходов после даты залендивания, налоговая декларация все равно обязательна к подаче для получения GST/HST кредитов, пособия на детей (Canada Child Tax Benefit) и других провинциальных и федеральных пособий. Кроме того, имеет смысл подать первую декларацию даже с нулевым доходом для получения права подачи последующих деклараций в электронном виде,что поможет упростить подготовку и подачу деклaраций и ускорить получение налоговогo возврата (tax refund) в будущем
  • Тем, у кого до приезда имелись какие-либо инвестиции и сбережения,следует знать, что при становлении резидентом, действует т.н. “Deemed acquisition rule” . T.e. подразумевается, что активы и инвестиции иммигранта на момент въезда, переоцениваются по рыночной цене, с целью избежания налогообложения доходов, полученных до переезда в Канаду. Для того, чтобы использовать эту льготу, нужно просто иметь подтверждение о стоимости активов на момент въезда.

    Зарубежная собственность и инвестиции подлежат декларированию, если их суммарная стоимость превышает $100,000 канадских долларов. Так же существует ряд исключений на собственность/инвестиции, которые не подлежат декларированию. Т.е. разбираться с тем, какую именно собственность следует декларировать, нужно индивидуальнo и, желательно, с привлечением специалиста. Кроме того, обязательно следует знать о соглашениях об избежании двойного налогообложения между Канадой и страной вашего предыдущего места жительства. Если такое cоглашение есть и вы уже заплатили налоги в той стране где вы работали, то у вас есть право на foreign tax credit. Т.е. из своих кaнадских налогов вы можете вычесть уже уплаченные за рубежом налоги на этот доход. Грубо говоря, можно сказать, что доход в любом случае должен декларироваться и придется доплатить только разницу между канадскими и зарубежными налогами.
  • Самая первая декларация должна быть подана по следующему адресу: International Tax Services Office
    Canada Revenue Agency
    2204 Walkley Road
    Ottawa ON K1A 1A8
    CANADA
Последующие декларации подаются на адреса налоговых офисов соответствующих провинции проживания на 31 декабря прошедшего года.



Заполнять декларацию вы можете вручную, а можете воспользоваться платными или бесплатными программами.
На сайте Налогового Агентства Канады написано, что оно не несёт ответственности за ошибки, допущенные этими программами, хотя Агенство его и сертифицирует.
Пакет форм для заполнения и инструкцию к  ним можно взять в любом почтовом отделении после 1-го февраля. Эти же формы распространяются бесплатно  (это те места, где видела их я) в бюро Revenu Québec, Service Canada, почти во всех службах для новоприбывших иммигрантов ("Ласточка"). В последних же указанных местах очень часто в период февраль-март проходят небольшие семинары,на которых объясняют, зачем и как подаются налоговые декларации. Я была на такой конференции в прошлом году. Это длилось 3 часа, но ничего нового для себя на тот момент я не взяла. Человек, работающий в Service Canada, рассказывал, что облагается налогом, а что нет, как считается этот налог. Короче, лично для меня, человека, далёкого от цифр, процентов и каких-либо математических калькуляций, это было слишком далеко от реального понимания дела. К тому же, моё личное мнение, а  также мнение многих живущих в Канаде граждан - очень сложно правильно составить налоговую декларацию самому. Тот, кто хоть раз видел эти бланки для заполнения с несколькими сотнями линий, куда нужно внести и подсчитать правильные цифры, меня поймёт:)
Ещё можно скачать и распечатать тут все необходимые формы и инструкции
Так же, я бы не рискнула довериться электронным программам, особенно в первые годы проживания в Канаде (Кстати, самую первую декларацию нужно подавать только в бумажном виде). Но, как известно, риск - дело благородное, поэтому, кто решиться или просто ради интереса, вот тут платные и бесплатные программы

Вот ещё некоторые статистические данные по размеру налогов:
Схема федерального налогообложения на 2012 год:
0% до $10,822 не облагаемая налогом сумма.
15.50% на первые $42,707 облагаемого налогом годового дохода +
22% с $42,707 до $85,414 облагаемого налогом годового дохода +
26% с $85,414 до $132,406 облагаемого налогом годового дохода +
29% на облагаемый налогом годовой доход свыше $132,406.
Схема провинциального налогообложения провинции Квебек на 2012 год:
0% до $10,925
16%  на первые $40,100 облагаемого налогом годового дохода +
20% c $40,100 до $80,200 облагаемого налогом годового дохода +
24% с $80,200 и больше.
Максимально разрешённые суммы, которые можно списать по уходу за вашими детьми, следующие: 
Для Канады: $7,000 на каждого ребёнка до 7 лет и $4,000 на каждого ребёнка от 7 до 16 лет
Для Квебека: $9,000 на каждого рабёнка до 7 лет и $4,000 на каждого ребёнка от 7 до 16 лет

Используя эту таблицу вы можете посмотреть какой процент возврата будет начислен вам для списания в квебекских декларациях.
Например: Если ваш семейный доход до $32,070 то вам начисляться 75%. То есть, если вы заплатили $7,000 то вам спишется 75%, что составит $5,250. 
Что будет? если вы опоздали с подачей налоговых деклараций?
Вам могут задержать выплату GST/HST кредитов и пособий на детей.  В случае, если после заполнения налоговых деклараций вы должны заплатить налоги, вас оштрафуют на 5% за позднюю подачу налоговых деклараций, и в добавок к этому будет начисляться интерес 1% в месяц от суммы вашего долга.  Штраф может быть увеличен, если в предыдущие годы вы подали налоговые декларации с опозданием.  Однако, если причина опоздания очень серьёзная, штраф и интерес могут быть отменены.
Надо ли заполнять налоговые декларации, если получены не все документы?
Вы должны заполнить налоговые декларации до 30 апреля, даже если не все документы собраны.  Обычно документы должны быть получены до середины марта.  В противном случае, советуем позвонить вашему работодателю и взять копии.  Если же вы не сможете собрать все документы, то при заполнении налоговых деклараций следует письменно объяснить, почему не все документы представлены.
Что делать, если вы не можете заплатить налоги одним платежом?
Вам надо обратиться в CRA или Revenue Quebec и договориться о возможности разбить сумму долга на несколько частей.  Ваш бухгалтер может это сделать от вашего имени, если он является вашим представителем.
Надо ли заполнять налоговые декларации при отсутствии доходов?
Это в ваших интересах.  Заполнив налоговые декларации, вы сможете получить GST/HST и Solidarity Tax Credit. Вы получите также пособие на детей от правительства Канады и Квебека.  Налоговые декларации понадобятся также для получения социальной помощи.
Что делать с документами после заполнения налоговых деклараций?
Все документы, касающиеся персональных налоговых деклараций, надо хранить 6 лет.

Список документов для налоговых деклараций
Некоторые из документов, перечисленные ниже, вам не понадобятся, так как всё индивидуально.
- Releve 5 от велфера, если вы получали социальную помощь в Квебеке.
- T4 & Releve 1 (Quebec) с каждого места работы.
- T2202A & Releve 8 (Quebec) из каждого учебного заведения, где вы или ваши дети учились (college, university).
- T4E из Service Canada, если вы получали пособие по безработице.
- Releve 24 (Quebec) из детского сада или школы, если ваш ребёнок посещал группу продлённого дня.
- T5 & Releve 3 (Quebec) из банка или финансовой компании, где у вас находятся денежные вклады
- Квитанции или письмо, подтверждающие, что вы платили няне вашего ребёнка. Обязательно иметь Social Insurance Number няни.
- Квитанции о вкладах в RRSP.
- Квитанции об оплате алиментов.
- Квитанции от дантистов, окулистов и других специальных врачей, которых вы посещали в течение года.
- Квитанции об оплате медикаментов, а также специальных медицинских принадлежностей, которые вы купили из-за болезни или травмы.
- Квитанции о пожертвованиях.
- Квитанциие о покупке ежемесячных проездных билетов
- Квитанции об оплате за регистрацию детей на художественные, культурные и музыкальные программы
- Квитанции об оплате за регистрацию детей в спортивные, танцевальные и другие программы с физической нагрузкой.

Если в течение года вы переезжали на расстояние более чем 40 км, то все затраты на переезд могут быть списаны с ваших доходов при условии, что у вас сохранились квитанции об оплате за услуги транспортной компании, гостиницы, за хранения ваших вещей и т.п. 
Если у вас была недвижимость, которую вы сдавали внаём, то потребуется информация о ваших доходах и расходах, касающаяся этой собственности.

Касательно квитанций за оплату проездных документов, оплату медикаментов добавлю, что они могут повлиять на снижение вашего налога, если он достаточно высок. Также могут быть полезны квитанции об оплате арендованного жилья. Тут точно не скажу, как и на что они влияют, но вроде бы часть этой суммы тоже можно вернуть. По этому и другим вопросам, касающихся заполнения и подачи вашей декларации обязательно нужно проконсультироваться со специалистами, потому как только он может дать вам точный ответ на ваш вопрос.
 Ну и небольшая история о том, как подавали свою первую декларацию мы.

 Как известно, все "релеве" (relevés) должны прийти на ваш почтовый адрес (или взяты лично из рук её составляющего) самое позднее до середины марта.
В прошлом году мы, допустив большую оплошность, доверили заполнять наши декларации волонтёру, которого порекомендовало одно из бюро, предоставляющих услуги иммигрантам. Это стоило почти бесплатно - $5 с человека, занимало 2 недели. По истечении этого времени мы пришли и забрали свои заполненные декларации и отправили их по почте по нужным адресам. Через несколько недель пришла квитанция об уплате штрафа при отсутствии какого-либо возврата. На тот момент мы точно не поняли за что, но поняли, что из-за недостоверных сведений в декларации. Мы уплатили штраф, но дальше выяснять не стали. Это был как раз период моих родов, потом уход за новорожденной Сонечкой, потом к нам приехали родственники. В общем, как-то уже и забылось это дело. Спасибо добрым людям, благодаря которым этот вопрос снова поднялся и в конце декабря прошлого года мы всё же решили уяснить, в чём же была проблема. Приехав в Revenu Québec, агент нам объяснил, что человек, заполнявший декларацию, допустил в ней 2 грубые ошибки (он просто неправильно подсчитал суммы). Получилось, что Revenu Québec выплатило нам кредит на садик (Crédit d’Impôt pour frais de garde), а в декларации указывалось, что получили мы гораздо меньшую сумму. В итоге, они взняли с наших доходов эту сумму плюс обложили штрафом. Хорошо, что это всё прояснилось. При нас же агент исправил все ошибки, сделал заново калькуляцию и уверил, что в последующие недели всё будет улажено. Так и случилось. Это стало для нас уроком. К сожалению, мы сами несли ответственность за то, что отдали кому-то заполнять наши делкарации. И так как этот человек был волонтёром, мы никаких требований предьявить не могли. На ошибках учатся! Это плюс:) Поэтому теперь я советую всем заплатить один раз специалисту, но быть уверенным, что всё будет сделано правильно. Касательно цен, они варьируются в разных провинциях, так же как и в одном городе. Это индивидуально. Но насколько мне известно стартует цена от $35 с человека за заполнение декларации.
Ну что ж, вроде бы всё. На данный момент мы получили все необходимые документы и в скором времени подадим нашу вторую налоговую декларацию! Желаю всем успеха в этом деле!:)

Комментарии

  1. Оксана, спасибо огромное, что при своей занятости нашла время и так обстоятельно все нам объяснила! Налоги в Канаде - это очень серьезно, поэтому очень важно владеть как можно большей информацией! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересную статью! Мы в прошлом году обратились в бухгалтерскую компанию, заплатили по 35у.е. за каждую заполненную декларацию... но наш бухгалтер всё равно всё посчитала не так, и в итоге она допустила кучу ошибок...
    (www. timan-associates.com) - мы воспользовались услугами Ольги из компании Timan & Associates.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, значит, и такое бывает. Тем более, надо быть предельно осторожным..

      Удалить
  3. Оксана спасибо вам за проделанную работу, если у вас есть возможность дайте пожалуйста контакты агенства где действительно заполнят правильно эти декларации. получается что все квитанции которые мы получаем нужно хранить 1год чтобы потом при заполнении могли предоставить информацию, правильно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы пока ещё не нашли хорошего бухгалтера или агенство. Если нам попадётся такое, обязательно поделюсь его координатами.. Я бы даже хранили все важные документы года 3 - на всякий случай..Это не тонна, можно вполне спокойно рассортировать их и выделить им отдельную полочку или папочку, это уже мелочи. Зато если что-то всплывёт, вы будете знать, о чём идёт речь и где это найти..

      Удалить
  4. Внесу и я свои 5 копеек...
    1. Полезная информация от Ernst&Young:
    http://www.ey.com/CA/en/Services/Tax/Tax-Calculators
    http://www.ey.com/CA/en/Services/Tax/Tax-Calculators-2013-Personal-Tax

    2. Документы, связанные с налогами, нужно хранить 7 лет.
    3. Уважаемых налоговых софтов бояться не надо. Мы делаем уже много лет в UFile: http://www.drtax.ca/en/UFile.aspx , никаких проблем не возникало.

    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в простых случаях и не в квебеке бояться софта не надо конечно, но в в чуть сложных ситуациях лучше к специалисту с персональным подходом к делу, а не в HR Bloсk, где возьмут то, что принесли и только это отработают, так , впрочем, во многих организациях устроен принцип работы,

      Удалить
  5. Да, и декларации заполняются в обязательном порядке, независимо от наличия или отсутствия доходов.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огроменное, это крайне полезная информация!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий