Землетрясение в Монреале

Сегодня ночью произошло землетрясение вблизи Монреаля силой в 4,5 балла по шкале Рихтера. Длилось оно около 20 секунд, пострадавших и разрушений на данный момент обнаружено не было.


Лично нас, на ЛаСалле трясонуло достаточно сильно, ощутили мы это очень отчётливо. Наверное, сыграл ещё тот факт, что мы живём на 2-ом этаже. Мы с девочками уже легли спать и проснулись от глухого гула, а потом начали дрожать стены и кровать..Стало очень страшно..Я спросонья даже не сразу поняла, что происходит и наяву ли это. Мысленно начала вспоминать, где находятся документы, какие вещи брать в случае чего.Хотя потом подумала, что если сильное землетрясение, то куда бежать-то, если везде трясёт?
Честно говоря, мы даже не поняли, что именно это было. То ли землетрясение, то ли какой-то взрыв, то ли ещё что-то. Это было моё первое в жизни содрогание земли. По крайней мере первое, которое я действительно ощутила.
Уже утром прочитала в местных СМИ, что это было именно землетрясение, ну и другие подробности по этой теме.

Вот несколько ссылок на статьи на русском и французском языках:
на русском языке
на русском
на французском
на французском
на французском

Небольшое видео, французский

К счастью, никаких жертв и пострадавших нет. Многие люди (и я в том числе) просто сильно испугались. Некоторые даже ничего не ощутили, а только узнали о случившемся из новостей. Кто-то вообще не считает происшедшее поводом для обсуждения и скептически к этому относится. У каждого своё мнение на этот счёт. Но лично я после этого случая поняла, что готовым надо быть ко всему, хотя это сложно. На официальном сайте города Монреаля нашла статью про землетрясения -общие понятия плюс, как себя обезопасить и защитить во время этого. Также там же описаны всевозможные страшные события и порядок действий во время них. Это радует.
Мы здесь ещё новенькие, а местные жители сразу после случившегося "обрывали" линии 911, желая знать, что происходит. Так что у экстренных служб была тяжёлая ночь..
Говорят, что землетрясение никогда нельзя предвидеть и определить время его появления, но судя по тому, что на сайт Монреаля разместил статью о том,  что нужно успеть сделать ДО начала землетрясения, - это всё же возможно..Хотя вот в данном случае никаких извещений не было. Но теперь мы будем "вооружены" информативно:)
Всё когда-нибудь бывает впервые:) И своё первое землетрясение я прочувствовала в Канаде. хотя раньше была уверенна, что такого в моей жизни не будет...

Комментарии

  1. Вот-вот, я тоже радостно собирала чемоданы из сейсмоопасной Алма-Аты :-). Думала, ну наконец-то мои постоянные ожидания землетрясений, с которыми я именно там впервые познакомилась, окажутся в прошлом! Как и выбегание среди ночи на открытое пространство зимой, укутывая сонных детей в одеяла, и 10 землетрясений подряд в течение суток 1 мая 2011 года, хоть и не более 5,6 баллов, но приятного мало...
    А тут такой сюрприз!
    Ну что ж, всем нам монреальцам хочется пожелать, чтобы случались они очень-очень редко!

    ОтветитьУдалить
  2. А все-таки это было землетрясение.... Я было подумал, что это соседи со всей дури в стену стукнули, в полпервого ночи (или полвторого) Видимо проснулся в самом конце толчков, потому что мгновенно закончилось. И на площадке тихо все было. Знал бы что землетрясение - долго бы не уснул. Тоже думал, что после неспокойной в этом плане Молдовы, здесь будет тихо. Ан нет, и тут бывает...

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, какой кошмар! Я, признаться честно, такая трусиха:) Представляю, что вы пережили. Катаклизмы - это такая штука, когда предвидеть исход и последствия невозможно. Именно неизвестность пугает..Надеемся, что это было в последний раз. И даже если будет ещё, но малозаметно для нас)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий