Наш опыт госпитализации в Канаде

А началась вся эпопея с госпиталями с Сонечки,у которой как-то вечером поднялась температура на пустом месте, а на следующий день она не могла ни сосать, ни глотать. "Понятное дело", - подумала я, это либо уши, либо горло. Так как ни то, ни другое место я нормально посмотреть не могла, мы поехали в детский госпиталь - http://www.thechildren.com/, тот который при университете McGill.


Мы уже ездили туда пару раз с Машкой, и нам понравилось. Хотя про этот госпиталь многие не очень хорошо отзываются - мол, госпиталь англоязычный, и персонал в нём отказывается общаться на французском. За все те разы, что нам довелось там побывать, ни разу не возникло такой проблемы. Да, персонал почти весь исключительно общается между собой на английском, но нас каждый раз спрашивали, на каком языке нам удобнее общаться. И всегда с нами без проблем общались на французском. Только с большим или меньшим англофонным акцентом:) Но и мы-то сами не местные, как говорится, поэтому вообще грех жаловаться на это.
Итак, Соньке в тот вечер поставили диагноз Syndrome_pieds-mains-bouche
В переводе на русский дословно "синдром ноги, руки, рот", что объясняет гнойные высыпания на этих частях тела с одновременным повышением температуры. Ну не знаю, была ли у неё именно эта болячка, я с помощью врача увидела только гнойники в горле - ну самая что ни на есть гнойная ангина. И откуда оно взялось у такой малявки? В общем, как нам объяснил врач, сожалея, эта болезнь никак не лечится, кроме как сбиванием температуры и ожиданием. "Офигеть!" - про себя воскликнула я, но спорить не стала. Ждать - так ждать. Последующие 2 дня были очень "весёлыми" для всех нас. Детёныш не мог кушать, спать, потому что ей всё болело. Кормила ей сцеженным молоком из пипетки и понемногу..К счастью, на третий день болезни (кстати, никаких высыпаний на других местах, кроме горла, так и не последовало) мы выдохнули спокойно - всё почти миновало. Слабость и капризность - это мелочи. 
Ну вот в этот же день у нашей Машули начал болеть живот. Не очень сильно, ибо она и кушала, и ходила вполне пристойно. Вечером легли все спать, а к часу ночи она проснулась, потмоу что болеть стало сильнее. Пощупала живот - твёрдый. Поехали все вместе в госпиталь. Всё-таки живот - дело опасное, и рисковать не стали. В госпитале не было ни души, и нас приняли моментально. Врач, осмотрев Машку, не могла на тот момент поставить какой-то чёткий диагноз, потому как симптомы были размытый. У меня в голове крутилась мысль "аппендицит, аппендицит", но на классический его вариант было непохоже - не было температуры, на правую ногу она вполне могла становится, да ещё и прыгнуть смогла. Короче, была просто боль в абдоминальной области. Сразу же ей сделали рентген - чисто, потом развёрнутый анализ крови - чисто, за исключением слегка повышенного уровня лейкоцитов (значит, какое-то воспаление всё же присутствует), потом анализ мочи - тоже чисто.. Её подключили к капельнице, запретив есть и пить. На тот момент (взятие крови из вены и подсоединению к капельнице) приятно удивило отношение персонала к ребёнку. Возле неё постоянно крутились 3-4 медсестры, что-то без остановки рассказывая, шутя. Нам с Костей даже ничего не пришлось делать..Я только была рядом и держала её за ручку. 
Кстати, для меня было очень интересно, как была зафиксирована капельница на ручке. Над иголочкой был поставлен специальный "домик", чтобы ребёнок не смог трогать иглу, а под ручкой - мягкая подушечка, чтобы во время движения не повредить всю систему.
 В тот же момент ей подарили игрушку - за героическое терпение в проведении всех необходимых процедур:) Там же ей сделали ЭКГ, стандартно измерили давление и температуру, и, ожидая детских хирургов (которые должны были подойти ближе к утру), нас отправили в мини-палату уржанса. Было около 3-ёх утра. Мы старались немного отдохнуть и подремать. Позже, когда мы поняли, что так быстро нам отсюда не уехать, Костя съездил домой за доп.вещами всем нам  + что-то перекусить. В это время пришли 2 детских хирурга, осмотрели Машу ещё раз. На тот момент у неё уже поднялась небольшая температура, живот болел сильнее, дали обезбаливающее и вынесли вердикт "аппендицит". Надо оперировать. Операцию назначили через 3-4 часа примерно. В зависимости от того, обычный это аппендицит или лопнувший, зависит и наша выписка - на следующий день или через 2-3 дня. Мы надеялись на лучшее. Какой же именно аппендицит будет ясно в ходе самой операции. 
Мне очень понравился подход врача к нам всем. Он спокойно объяснил ход операции, возможные осложнения, ответил на все мои миллионные вопросы, успокоил как мог. Я подписала разрешение на операцию, а также, что я ознакомлена со всеми возможными осложнениями и их решением в ходе самой операции (сразу вспомнила "Доктора Хауса":)
Головой я понимала, что аппендицит - пустяковая операция и всё будет хорошо на 99,99%! Но тот факт, что будут "резать" моего ребёнка, да ещё и такого маленького не давал мне спокойствия тихо-мирно просто принять эту ситуацию как уже произошедшее событие, бесповоротное. Время шло медленно из-за нарастающего беспокойства. Мы готовили морально Машку, как могли..Она с перерывами на сон смотрела мультики. 
И вот мы поднялись на 10-ый этаж, где должно было проводиться операционное вмешательство. С нами поговорила женщина-анестезиолог. Спросила о известных аллергических реакциях от наркоза. Потом подошла медсестра, которая будет присутствовать на операции, сверила номер на браслетике Маши с номером досье (чтобы не прооперировать чужого ребёнка) и Машку увезли. Операция, по словам врача, могла длиться от получаса до 1 часа. Но уже через 25 минут к нам в комнату ожидания зашёл наш хирург. 
 К моему страху, аппендицит был perforé (лопнувший) и, как сказал врач, во время операции он окончательно треснул у него в руках. Сказал, что всё прошло хорошо и они всё очень хорошо промыли, но задержаться в госпитале нам прийдётся. Блин! Был вечер воскресенья, и нас ожидали сложные будни. Ещё страшнее было думать, что бы было, если бы мы приехали в госпиталь не сразу.
Через минут 10 мы увидели нашу девочку,она на пару минут открыла глазки, но потом снова заснула. Около часа мы находились в большой послеоперационной палате. Там каждые 10 минут ей измеряли давление и сердцебиение..Потом нас перевезли на 7-ой этаж, где мы и находились 3 последующие дня. К нашему удивлению, Машка довольно быстро отошла от наркоза. Уже через 3 часа она самостоятельно пошла в туалет с нашей помощью. Но тогда она была под действием сильного обезболивающего. 
Мы с Костей приняли решение, что ночевать с Машулей будет он, а днём с ней будем мы с Сонечкой. Других вариантов у нас не было, а оставлять её одну мы категорически не хотели, хотя здесь и было это привычным делом. Уже на следующий день, являясь чуть ли не единственным родителем на всё отделение, я это поняла. Здесь лежали детки разных возрастов - от новорожденных, то подростков, после разной сложности операций. Некоторые виды операций (особенно на головном мозге) происходят только в этом госпитале Монреаля, и даже Канады. Тогда же я поняла, что наш случай - самое невинное, что может быть. И благодарила Бога, что это всего лишь аппендицит. С нами в отделении лежали детки с неизлечимыми болезнями, перенесшие множество операций. К нам в палату (у нас была палата на 2 человек) подселили девочку лет 8, которой предстояла сложнейшая операция на головном мозгу. Мама её очень волновалась, это понятно. Но возле них постоянно были социальные работники, психологи, врачи и медсёстры. Они разговаривали с ними, показывали фото и видео операционной, палаты послеоперационной. В общем - поддерживали, как могли. Это сначала шокировало и очень удивляло.
В тот же вечер, сразу после операции наша "ночная" медсестра сделала небольшую экскурсию по отделению, чтобы мы знали где что взять. В отделении в неограниченном количестве предоставлялись полотенца, простыни, жакеты, пелёнки и прочее чистое бельё. На кухне в "детском" холодильнике постоянно были свежие йогурты, молоко, соки, сыр, фруктовые пюре и пуддинги, хлеб, масло, джемы и даже мороженое. Плюс вся необходимая посуда и "электроменажеры" - чайник, тостер, микроволновка, кофеварка. 
Помимо этого было трёхразовое питание, которое Машке очень нравилось. Думаю, не стоит лишний раз упоминать, что всё это было бесплатно и не "под расписку":)У нас не было ограничения в питании со второго дня после операции. Проблемы были только с аппетитом. 
Для совсем малявочек на кухне имелось питание в баночках - на любой вкус, разные молочные смеси, одноразовые бутылочки и сосочки.
Тут же была отдельная большая комната для родителей - с двумя большими диванами. Здесь можно было отдохнуть, вздремнуть, посмотреть телек или пообщаться с посетителями. В этой же комнате был свой холодильник - родительский, с родительской едой.
Так же в отделении был шкафчик с детскими фильмами и разными играми. В отдельной комнате была мини-библиотека. В общем, скучать нам не приходилось. Кроме обычного телека в палате был также передвижной на всё отделение. Но нам всегда удавалось его взять. Или остальные детки не смотрели мультики, или они смотрели их у себя на ноутбуках. 
 Можно сказать, что нам повезло, так как у нас была двухместная палата, а в основном они все 4-местные.
 Соня развлекала Машку как могла и скрашивала её госпитальные будни:) Вместе веселее!

 Родителям запрещается спать в кровати ребёнка так же как и ребёнку запрещается спать в постели родителя. Безопасность превыше всего!


 Маше особо приглянулась одна медсестра Christiane. Сначала она с ней была настороженно, а потом расслабилась и без умолку задавала свои бесконечные "почему", "зачем", " а что ты сейчас будешь делать?" и т.д.
А ещё в нашем отделении была воспитательница. Как-то раз она просто зашла к нам поговорить и рассказать, чем мы ещё тут можем заниматься, чтобы нам не было грустно и скучно. Рассказала, что 2-мя этажами ниже есть библиотека побольше, вручила Маше 2 диска для просмотра её любимых мультиков про Дашу и Диего (здорово было смотреть их на французском языке). А ещё она принесла ей разукрашки, карандаши и фломастеры. В общем, делами мы были заняты по уши!:) По вечерам был небольшой промежуток времени (около 1,5 часов), которые Машке нужно было побыть одной. Я попросила воспитательницу просто присматривать за ней в наше отсутствие хотя бы 2-3 раза. В принципе, на кровати у Маши была кнопочка, нажимая которую можно было позвать медсестру. Ну или в туалет нужно было сходить, или если животик болит - обезбаливающее дать. Воспитательница предложила мне вариант ещё лучше - она позвала волонтёров на время, когда нас не было. Во всё наше отсутствие с ней была девушка,которая с ней играла, рисовала, читала - развлекала в общем. Всё наше прибывание в госпитале было вновинку для нас и ни в какое сравнение ни шло с украинской медициной, где в лабораториях острая нехватка спирта, ваты и прочего необходимого инвентаря. И никто это не финансирует. Я очень переживала с самого начала. Но тут всё продумано настолько чётко и до мельчайших деталей, что на следующий день мне сразу стало спокойнее.  Волнение ушло, осталась только усталость.
Нас должны были выписать через 2 дня, но у Машки поднялась небольшая температура и мы остались ещё на ночь и на день.
А в один из дней (2 раза в неделю) в отделение приходят 2 клоуна - Dr.Clown, которые ходят к деткам в палаты и развлекают их. 
С каждым днём Машеньке становилось легче. С третьего дня она перестала просить обезбаливающее и наши "коридорные" прогулки по отделению стали продолжительнее. А весь персонал восхищался ею и тем, что в день открытой операции на уже ходила сама. Пусть медленно, согнувшись, но сама. В тот момент я искренне гордилась за Машулю, она - настоящий молодец!
И вот на четвёртый день нашего пребывания в госпитале анализ крови "кричал" "На выписку!" И мы быстро собрали вещи и отправились домой:)
При выписке нам дали с собой информационную брошюрку об аппендиците, об уходе за ребёнком после его удаления и о возможных экстренных случаях. Нам было назначено "контрольное" рандеву с доктором через 2 недели. 
Маше не терпелось пойти сразу в садик, но мы решили оставить до конца недели её дома. Вчера она в первый раз пошла в садик, уж очень соскучилась по всем своим друзьям и воспитательнице.
Итак, всё наше пребывание в госпитале не стоило нам ничего. Ах, да - парковка!:) Вот и все наши расходы. Впечатлений осталось масса. Положительных, как ни удивительно больше всего.
По истечении недели после выписки, уже немного оглядываясь назад и смотря на всё со стороны, могу с уверенностью сказать - то, что было с Машей - это мелочи в глобальном плане. Мелочи по сравнению с тем, что удаётся пережить многим другим деткам и их семьям. Как же хорошо, что мои дети здоровы. И это самое главное. А всё остальное мы сможем сами!

Комментарии

  1. Оксана, искренне сопереживаю и сочувствую всему, что случилось с Машей в последнее время- от невнимательного стоматолога до (о ужас!) аппендицита. Желаю скорейшего окончательного выздоровления и пусть все болячки мира обходят Ваших доченек стороной.
    Здорово, что Вы оказались в надежных руках специалистов госпиталя. Ваш грустный, но с хорошим финалом опыт, немного успокаивает на чужбине, что в случае критической ситуации всеми ругаемая канадская медицина окажется "на высоте". Что не обязательно звонить куму, брату, свату и прочим связям, чтобы операцию сделали более внимательно, чем пациенту "со стороны". Ну а описанные Вами условия пребывания деток в госпитале просто восхищают! Такого в Алматы нет даже в самых элитных клиниках.
    Будьте здоровы!


    ОтветитьУдалить
  2. Страшновато мне что-то стало, парацетамол и клоуны вот и все лечение... Вирусную инфекцию лечить ожиданием - провоцировать опухолевые процессы, как минимум нужны интерфероны, ацикловир. Аппендэктомию сделали открытым способом? Через сколько часов от момента поступления? Антибиотики в послеоперационном периоде давали?

    ОтветитьУдалить
  3. вирус - это похоже был энтеровирус (или энтеровирусная ангина). высыпания во рту типа стоматита, высокая температура с ознобом, и сыпь на кистях и голенях. лечение только местное - ромашку и тантум в рот, что-то от темепратуры, и что-то от аллергии (для снятия отека). т.е. лечение местное симптомное. вирусы никак не лечят и антибиотики их не берут. еще можно что-то имунно-укрепляющее типа свечек виферона. и то это не обязательно.
    так что все правильно.

    а вы не пытались выяснить от чего аппендицит? ну там яблок объелась или еще чего?...

    ОтветитьУдалить
  4. да нет, стоматит я знаю,это был не стоматит,да уже неважно..ну я не рискнула давать 3-месячному ребёнку ромашку или что-то ещё..температуру мы сбивали местными жаропонижающими, так как местный вирус надо лечить местными средствами. Те, что мы привезли с собой уже мало помогали.
    На счёт аппендицита..не знаю, в чём причина, да и не до того было в тот момент.Попробую спросить у хирурга в следующий наш визит.Наша Маша и слово "объелась", что бы там ни было - это несовместимо))Ест она крайне плохо,ну а что ест - в основном домашнее, полезное. Яблоки не любит. Я думаю, наш вариант - из-за сниженного иммунитета,она часто болела в последние месяцы.А может, опять-таки - вирус!Злобный вирус.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответ на комментарий Рашида:
    На счёт "ожидания" мне тоже было непонятно.Я спрашивала про иммуностимулирующие препараты здесь в Канаде неоднократно - нет тут такого понятия, если разве что ты не критически больной."Пейте витамины и питайтесь правильно" -вот и всё, что нам говорили.
    Аппендэктомию делали открытым способом (через 13 часов после поступления) и объяснили это тем, что таким маленьким детям так сделать безопаснее всего.Почему - я не спрашивала, доверилась врачам. Да, антибиотики (3 разных вида) давали за несколько часов до операции и в течение нашего пребывания в госпитале.Дома мы уже в них не нуждались.Пару дней назад сняли последний пластырь - швы рассосались. Остался маленький (длиной в 2,5 см) красный шов.
    Знатее, поначалу нам тоже было странно узнавать, что тут почти ничем не лечат - даже те же простудные заболевания. Мы в Украине насморк лечили подновременно и пиносолом, и интерфероном, и чем-то сосудосуживающим на ночь +ингаляции и прочие махинации:) Здесь же такого нет. Лечат в самых запущенных случаях. Со временем перебрали свою аптечку - почти всё выбросили только потому, что прошёл срок годности, здесь нет необходимости в этих лекарствах. А вспоминая жизнь в Киеве - мы постоянно что-то пили, от чего-то лечились..Не знаю, с чем конкретно это связано. Мы здесь тоже болеем, но чаще всего процесс выздоравливания происходит быстрее.Хотя всегда бывают исключения..

    ОтветитьУдалить
  6. Отлично, главное недолго ждали, а то наслушался о сроках ожидания. Поправляйтесь-неболейте.

    Антибиотики действуют на вирусы, так как работают на уровне ДНК,РНК, продукции белка. Но в Канаде и США свои заморочки связанные с оплатой страховыми компаниями.

    ОтветитьУдалить
  7. Ксения, здоровья вам и вашим девочкам. Все-таки, поражаюсь, как вы успеваете все это с малышкой на руках, да еще и делая красочные фото и сохраняя столько оптимизма и позитива, что хватает на всех, заходящих на вашу страничку. Браво!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий