Покупка машины. Краткий очерк

Не прошло и года, как мы купили машину!
Наша Маша в последнее время перед покупкой машины каждый день не отставала с вопросом "Когда мы купим нашу машину?" На встречный вопрос "Какую машину ты хочешь?" ответ оставался неизменным "Красную!" Итак, с цветом мы уже определились:)
С самим же приобретением машины мы решили не торопиться, хотя знаем много случаев, когда машина покупается на 2-ой день по приезду.  Когда мы приехали, у нас не было срочной необходимости в наличии машины, к тому же, без местных прав страховка на машину выше. Да и общественный транспорт нам очень нравился, и нравится до сих пор. В общем, мы купили машину именно тогда, когда, видимо, нужно было это сделать:)
Здесь я постараюсь кратко, но подробно описать нашу историю покупки машины. Надеюсь, не стоит лишний раз упоминать о том, что это наш личный опыт и мы никоим образом не склоняем никого ни к чему конкретному. Любые совпадения мест и названий могут быть совсем не случайными, но могут требовать дополнительной проверки :)))

ЦЕЛИ
Итак, для начала мы определились с тем, какую приблизительно машину нам бы хотелось. Исходили мы из многих параметров - страна производителя, размеры машины (исходя из наших нужд и количества человек в семье), внутренняя "начинка" и другие мелочи, в которых лично я не очень разбираюсь, но те, кто водит машину, меня поймут:) То, что мы чётко определили для себя - это размеры машины. Мы не хотели покупать "маршрутку", то бишь внедорожник или что-то по размерам приближающемся к нему. Просто потому, что в этом нет необходимости на данном этапе.
Машину мы хотели покупать б/у, но выпуска не ранее 2005 года. С кредитом связываться определённо не хотелось, так как не хотелось сильно переплачивать за страховку. Итак, мы определились с суммой, которую мы можем отдать за машину + дополнительные расходы на её оформление и страхование, а также определились с моделями машин, которые мы могли бы приобрести.
К слову, если вы - фанат  Mazda, то не забывайте, что больше 30% акций Мазды принадлежит американскому Ford, в соответствии с чем, большая часть "японских" машин производится в США на заводах FORD. Ну а если говорить о Канаде, то очень мала вероятность купить здесь настоящую японскую Mazda, в особенности Mazda 6. 
Если же вы предпочитаете американский Pontiac, то, уверена, вы помните, что завод по их производству закрыли в 2009 году. Так что если будете брать эту машину, рассчитывайте на то, что детали могут стоит дороже или время их ожидания может быть дольше.
Наиболее популярными в Канаде являются, безусловно  на первом месте американские Dodge (Caravan, Grand Caravan), Crysler, далее - японские Toyota (Matrix, Corolla, Sienna), Honda (Civic, Accord, Odyssey)

 СРЕДСТВА
 Так как у нас нет в Монреале знакомых дилеров или людей, которые хоть как-то "рядом стоят" с покупкой-продажей машин, то мы всё делали, как говорится " с нуля". Искать мы начали на двух самых распространённых сайтах, известных всем иммигрантам - craigslist и kijiji. Покупать машину решили у дилеров, потому как, по слухам некоторых людей, там вероятнее всего "сбить" цену за машину и получить хоть какую-то непродолжительную гарантию. Большинство компаний-дилеров находятся в пригородах Монреаля, что гораздо суживает наш круг поисков. Мы выбрали для себя  некоторые адреса, где находились машины, которые могли бы нас заинтересовать. Честно говоря, "свою" машину мы нашли совершенно случайно уже во втором месте. Вот только стоила она немного дороже предполагаемой нами суммы, поэтому во чтобы то ни стало мы решили купить её за столько, за сколько нам было нужно.

СДЕЛКА
Определившись с машиной и поговорив о деталях с дилером, мы вернулись домой, чтобы проверить машинку по официальной базе данных он-лайн. Существует специальный сайт, где можно проверить любую машину по номеру двигателя. Разумеется, не бесплатно. Но, покупая машину, хочется наверняка знать всю историю машины. Итак, здесь находится этот сайт. Выбирая машины, вы можете сами выбрать то количество машин, которые вам нужно проверить. У нас получилось проверить только одну.:) Этого нам хватило, чтобы в очередной раз убедиться в правильности выбора. Мы заметили, что наша машина некоторое время уже находилась у этих дилеров и не продавалась, потому как эта модель не очень была популярной в Канаде. Это была единственная зацепка, которая после часа торгов позволила нам "сбить" цену до нужной нам цифры, а именно той, за которую её купили сами дилеры (это мы выяснили позже:))
Кстати, если вы покупаете машину сразу (не в кредит), да ещё и за наличные, дилеры очень охотно уступают вам в цене.
Та компания, где мы покупали машину, взяла на себя оплату двух обязательных налогов и oформление номеров на машину, но конечно за наши деньги. Так нам не пришлось мотаться лишний раз в SAAQ и тратить на это время. Между прочем, от подписания договора и до получения авто с постоянными номерами прошло около суток!

СТРАХОВКА (assurance automobile)
Как известно в кругах иммигрантов, самую дешёвую страховку предлагает банк Desjardins. Туда мы и отправились за необходимой информацией. Надо сказать, что у нас не было назначено встречи и ожидали агента мы не более 5 минут. Тут очень быстро все работают. Нам рассказали (и даже нарисовали :)) о 3-ёх возможных видах страховки.
1 вид страховки (односторонняя страховка) - обязательный для всех! Действует при любых accident и возмещает убытки пострадавшей стороне на сумму от 1 млн долларов (зависит от выбранной программы).
2 вид страховки (двусторонняя страховка) возмещает убытки двум сторонам инцидента (есть франшиза).
3 вид страховки возмещает убытки от внешних факторов (погодные условия - град, например; вандализм, угон машины и пр.). Также есть франшиза.
Если машина покупается в кредит, то обязательной страховкой является вариант 1+2+3.
Этот банк предлагает странные на наш взгляд сочетания программ:  1, 1+3 и 1+2+3. А где 1+2?!? Странно...
На сумму страховки влияет следующее: наличие местных прав, стаж вождения (который, как известно, "признаётся" и приравнивается к квебекскому для стран Европы и США), наличие инцидентов в вашей водительской истории, марка и год выпуска автомобиля, условия покупки машины (кредит или сразу за полную стоимость) и др. (кредитная история, внешний вид клиента, характер, рост\вес\цвет глаз) )))))
Итак, мы определись с видом нашей страховки и необходимыми документами для её оформления и отправились "грабить" наш банковский счёт:) Кстати, мы удивились, что достаточно немалую сумму нам выдали совершенно без проблем и сразу, да ещё и спросили, какими купюрами мы хотим её получить  - новыми или старыми. Так как новые $100 мы уже видели (какие они красивые!), да и к тому же, эти деньги всё равно придётся отдать, поэтому мы взяли обычные, старенькие канадские доллары:)
А вот какие красивые новые купюры (выпущены только в ноябре 2011 года)



 МАШИНКА ДОМА!
На следующий день Костя подъехал в то же место со своими правами и деньгами. Тут же они подписали договор, выдали все необходимые документы и reçus (квитанции, расписки). При оформлении покупки сумму покупки искусственно уменьшили, чтобы налог был меньше. Для нас это было выгодно ещё тем, что если вдруг придётся подаваться на aide sociale, то не нужно объяснять, почему машина была куплена за сумму, превышающую лимит.
Машину отправили на полный  повторный техосмотр, а тем временем Костя поехал оформлять автомобильную страховку (ежемесячная сумма выплат нас настолько порадовала,что мы решили оплатить страховку за год. При этом один месяц для нас оказался бесплатным).
Нашей Машуле, которая, наверное, хотела машину больше всех нас, мы решили ничего не говорить до самого последнего момента. И вот вечером наш папа привёз машинку домой и тогда уж мы всё рассказали и показали Маше. Безусловно, она была очень рада машине, да ещё и красной!:) Мы сразу же решили немножко покататься на ней по нашему ЛаСаллю

НАВИГАЦИЯ
На следующий день после нашей обновки у нас было запланировано много дел в разных концах города. К тому времени мы не успели ещё купить навигатор, поэтому следовали везде по карте.Так нас случайно занесло  в Лаваль, да и вообще очень неудобно было без "помощника в дороге". Всё же в Монреале без навигатора практически невозможно самостоятельно передвигаться из пунтка А в пункт В и дальше. По крайней мере, сейчас.
Собрав все мнения пользователей машин и навигаторов, мы остановились на навигаторе Tom-Tom
На эту модель была скидка в тот момент в Canadian Tire + месяц бесплатной загрузки обновлений карт + возможность сдать навигатор в течение 16 дней после покупки или поменять на другой в течение 30 дней после покупки. На данный момент мы полностью довольны скоростью и качеством его работы, хотя многое ещё предстоит изучить.

P.S.: Будем надеяться, что наша машинка будет возить нас только по самым красивым местам и будет радовать нас ещё долго своей беспроблемной ездой!:)

Комментарии

  1. Здоровский пост! Но какую машину-то выбрали и купили?

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, очень познавательно. Поздравляю!
    )) в итоге все таки купили "маршрутку" ? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Нет, не "маршрутка". Даже не знаю, что вас толкнуло к такой мысли:)) Это обычный седан..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подтолкнули фотки, очень на минивэн похоже, но значит ошибаюсь.
      Сбили с толку пропорции дочи и машины.)))

      Удалить
  4. ААА!!!Понятно..Так это Машка у нас такая мелкая просто:))

    ОтветитьУдалить
  5. Блин,я так и не догнала,какой марки машина-то))))????

    ОтветитьУдалить
  6. :))Это, видимо, так и останется тайной))
    даже не думала, что такая интрига из этого получится)) Что ли голосование устроить?)

    ОтветитьУдалить
  7. Ставлю на Ford, IMHO это Fiesta. Но не уверен.

    ОтветитьУдалить
  8. Влад, браво, угадал одно из двух:)

    ОтветитьУдалить
  9. Значит Focus. Помоему старый был с 4-х болтовыми ступицами.

    ОтветитьУдалить
  10. http://imgc.classistatic.com/cps/kjc/120214/343r1/32053bb_20.jpeg
    Он? Это уже 95% точно.
    Дело в том, что на Focus-ах текущего поколения применяются пяти-болтовые ступицы. Это меня и смутило.

    ОтветитьУдалить
  11. Ксюша, небольшой вопрос немного не по теме. Вы говорили, что Вам очень нравится, по-прежнему, общественный транспорт. Насколько я знаю, по всему Квебеку общественный транспорт это автобусы, и только в Монреале есть еще метро :)

    Так вот, насколько удобно/неудобно пользоваться общественным транспортом? + насколько дорогие услуги такси?

    В общем, очень интересно, как же там по городу передвигаться? :) Поездка одна в метро стоит 3 доллара, насколько я помню. Но, наверное, есть проездные и все такое, как в Европе...

    ОтветитьУдалить
  12. Сергей, да, всё верно. в Монреале - метро и автобус. Ну и электрички, если надо за город выехать.
    Мы - фанаты общественного транспорта Монреаля. И, может.не все со мной согласятся, но я считаю, что транспорт здесь отличный (особенно, если сравнивать с украинским). Автобусы ходят по расписанию, которое есть почти на каждой остановке (точное время отбытия от этой остановки) и онлайн на официальном сайте stm - http://stm.info/
    Да, безусловно бывают небольшие опоздания или пропуски маршрута в "час пик", но это, скорее, исключение, чем правило. Мы пользовались общественным транспортом почти огд и очень довольны. Здесь очень развита транспортная система. Маршруты автобусов очень удобные и можно попасть в разные уголки острова, если правильно подобрать марщрут. Сделать это легко, используя GOOGLE MAP, если вы знаете точный адрес места отбытия и прибытия.
    На счёт такси точно не скажу, потому что мы пользовались этой услугой всего один раз и давно, поэтому даже не помню, сколько мы заплатили и какое соотношение с украинскими ценами.
    По городу передвигаться на автобусе и метро, вооружившись картой города с транспортной развязкой. Её можно бесплатно брать на станции Berri-Uqam. Когда наша очередная карта уже приходила в нечитабельное состояние - мы брали парочку новых. На карте помечены все маршруты автобусов и станции метро. Центр города выделен увеличенным квадратом внизу карты. Если знаете, куда вам нужно - ищете это место через гугл (в идеальном варианте, так делали мы) - помечаете его на карте и отправлятесь в путь! По маршруту автобуса можно легко проследить, где вы сейчас едете и где нужно выйти. А ещё лучше, заходя в автобус - поросить водитлея сообщить вам, где лушче выйти. Если с языком совсем плохо - просто тыкните место на карте:)
    Поездка вобщественномтранспорте стоит 3 доллара, но это талон длительностью на 1,5 часа, не только на метро. То есть, к примеру, вы выходите из дома и садитесь в автобус, купили там талончик в 9.00,скажем. И на этом талончике вы можете ездить 1,5 часа, то есть до 10.30, при чём и в метро, и на другом автобусе. Вот, например, едете вы на этом автобусе 20 минут, потом заходите в метро, "сканиурете" этот талончик и едете в метро, минут 15. Вышли из метро, сделали свои дела в течение 20 минут и заходите опять в метро - на этом же талончике, ничего не платив,а потом ещё и можете успеть на автобусе домой доехать. И всё это на одном билете. Если же не успеваете уложиться в 1,5 часа, то в какой-то момент пересадки покупаете новый билет. Надеюсь. объяснила доступно:)
    Но самый идеальный вариант, если вы много передвигаетесь по городу - это проездной OPUS, как вы уже предположили:)
    Тут подробные тарифы - http://stm.info/tarification/index.htm
    Этот проездной можно пополнять на год (тогда месяц выходит бесплатно), на месяц, что тоже очень выгодно, либо же просто покупать количество билетов -10, 6, если вам нужно будет ездить, но не часто. Пополнять проездной можно в метро или же в маленьких магазинчиках, именуемых Depanneur, но это уже другие подробности
    Кстати говоря, пополняя проездной - сохраняйте квитанции об оплате. Они могут быть включены в вашу годовую налоговую декларацию и снизить ваш налог (путём вычитания этой суммы из общей суммы к уплате налогов), если ваш семейный доход не является минимальным. Но это тоже другая история...

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день, Оксана. Очень интересная статья, сейчас планируем бюджет на Монреаль, летим туда по моей рабочей визе. И я пытаюсь понять во сколько будет обходится автомобиль. Т.к. у нас, как и у вас, две принцессы ренне-дошкольного возраста, то изначально необходимость в машине присутствует. С разных форумов я понял что страховка без канадского опыта вождения редко бывает менее 350 CAD, скажите пожалуйста, так ли это или нет. Вы пишете, что оплатили страховку сразу на год вперед так что очевидно что она у Вас получилась дешевле.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте! Наличие "канадского" опыта тут роли не играет. Имеет значение ваш общий опыт и стаж вождения - как часто вы попадали в аварии, какой у вас общий стаж. При оформлении местных, канадских прав, вам засчитают ваш общий опыт вождения, но вот как именно засчитают - не всегда понятно. Моему мужу засчитали опыт 1:1, может, это зависит от страны - есть ли там подобные погодные условия, как в Канаде. Сложно сказать. Стоимость страховки больше зависит от машины, которую вы покупаете. Более новая машина - соответственно дороже, больше параметров страхования - то же дороже. А ежемесячный ли это платеж, или же годовой - не имеет значения, сумма в итоге выходит одинаковая. пару недель назад мы купили уже вторую нашу машину, больше, новее и лучше. Сумма страховки выросла в 4 раза! Теперь мы будем платить ежемесячно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, а какие документы могут подтвердить мой стаж вождения кроме водительских прав Вы не знаете? И еще один вопрос, сориентируйте пожалуйста какой порядок стоимости страховки, например для минивена Chrysler или Toyota 2008 года выпуска

      Удалить

Отправить комментарий